Ежегодно во всем мире 17 мая отмечают Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

Рисунок1

Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира. Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (с 2007 года).

В 2007 году Национальный фонд создал Всероссийское профессиональное объединение «Российская ассоциация детских телефонов доверия».

Детский телефон доверия – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.

В нашей стране работает свыше 280 служб детского телефона доверия, которые ежегодно принимают более полумиллиона звонков от детей и подростков. Более 35 тысяч звонков содержат информацию о жестоком обращении по отношению к ребенку или пренебрежении правами ребенка.

В сентябре 2010 года в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации был введен единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122.

Основная цель деятельности телефона доверия:

  • оказание бесплатной и анонимной экстренной консультативно-психологической помощи по телефону детям и их родителям (лицам, их замещающим);
  • внедрение нового эффективного механизма раннего выявления семейного и детского неблагополучия и своевременной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • укрепление семьи, профилактика детского и семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты прав детей;
  • профилактика детского неблагополучия и жестокого обращения с детьми;
  • помощь родителям в воспитании детей без применения насилия.

Принципы помощи по телефону доверия:

  • доступность: помощь доступна в любое время для любого, кто желает обратиться, независимо от его возраста, пола, вероисповедания или национальности;  если на детский телефон доверия позвонит взрослый человек по поводу своей взрослой проблемы, ему не откажут;
  • конфиденциальность: ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; предметом анализа является информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента и его социальное положение (если абонент их сообщил);
  • толерантность: уважение к клиенту, которое высказывает абонент;
  • управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор;
  • профессиональная помощь абоненту: консультантом является человек, имеющий опыт работы, прошедший профессиональный отбор и специальную подготовку;
  • бесплатность: каждый ребенок и родитель может бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

Ежедневно один консультант-психолог детского телефона доверия в РФ получает от 50 до 200 звонков: детей волнуют, в первую очередь, взаимоотношения с взрослыми и ровесниками, а родителей – здоровье и образование их чад.

Первое место в числе проблем, с которыми дети не могут разобраться самостоятельно – отношения с родителями. По статистике, звонки, связанные с проблемами детско-родительских отношений составляют 22-23% от общего количества. На втором месте – взаимоотношения с ровесниками – около 18% звонков, третье место делят между собой две группы проблем – учеба и взаимоотношения с противоположным полом – в среднем по 9%.

Телефон доверия (всероссийский): 8-800-2000-122 Работает круглосуточно

Телефон доверия (городской): 42-13-13 Работает ежедневно с 9.00 до 20.00.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ФОНДА ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ 17 МАЯ 2014 ГОДА

  • Проведение Федерального этапа II Всероссийского конкурса профессионального мастерства сотрудников служб детских телефонов доверия «Слышать ребенка»
  • Проведение Всероссийской акции для российских школьников «Минута телефона доверия», посвященной Международному дню детского телефона доверия 17 мая
  • Выступление в СМИ 17 мая Уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ
  • Освещение Международного дня детского телефона доверия в СМИ
  • Размещение баннеров на официальных сайтах и информационных порталах органов власти субъекта РФ
  • День бесплатного доступа на объекты культуры и отдыха для детей: парки, зоопарки, музеи и т.п.
  • Поощрение лучших сотрудников служб детских телефонов доверия от имени муниципальных и региональных органов власти
  • Проведение родительского собрания «17 мая — Международный день детского телефона доверия или «Помочь ребенку — помочь семье»
  • Проведение лекций, бесед для школьников и родителей о службе детского телефона доверия в учреждениях дополнительного образования, культуры
  • Проведение тематических уроков и классных часов среди школьников в общеобразовательных учреждениях
  • Детский конкурс на лучшую историю «Как мне помог телефон доверия»;
  • Организация и проведение рекламных кампаний, посвященных службе детского телефона доверия
  • Выпуск и распространение информационных материалов о службе детского телефона доверия
  • Проведение акций на площадях и улицах с раздачей визиток служб детского телефона доверия, информационных печатных материалов
  • Выпуск школьных пособий и канцелярских товаров с информацией о службе детского телефона доверия
  • Содействие выпуску благотворительной продукции (браслетов, брелоков, значков) с номером службы детского телефона доверия
  • Размещение уличных растяжек и билбордов с информацией о службах детского телефона доверия
  • Проведение мероприятий для специалистов служб детского телефона доверия:

— обучающие семинары

— конференции, круглые столы

Реклама