Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 424000 Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, 157
  • 8(8362)421592
  • liceyalex11@yandex.ru

Сведения

Доступная среда

Информация о специально оборудованных кабинетах
Кабинеты начальных классов В лицее оборудованы кабинеты начальных классов, в котором обеспечивается доступ к средствам обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках). Кабинеты расположены на 2 и 3 этажах здания лицея, в каждом из них есть компьютер, проектор, аудиосистема, документ-камера, интерактивная доска.  классы в которых имеется возможность для осуществления теоретических и   практических занятий  лицеистов.

Компьютерные классы приспособлены  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках).

в кабинете №412 установлена система тонкий клиент: 1 сервер + 14 рабочих станций; в кабинете №411 установлено 14 ноутбуков  + 1 учительский; в кабинете №407 - установлена система тонкий клиент: 1 сервер + 14 рабочих станций (на правах аренды); Все компьютеры этих классов объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет. Кабинеты оборудованы компьютерами, проекторами, системой МИМИО, аудиоколонками. В 2-х кабинетах информатики и кабинете информационных технологий, кроме занятий по расписанию для 5-11 классов, ученики проходят тестирование в формате ЕГЭ и ГИА, проходят занятия для педагогов школы, ведутся кружковые занятия и разрабатываются компьютерные презентации учащихся. Также в компьютерных классах занимаются учащиеся начальной школы, осваивая информационные технологии и формируя ИКТ-грамотность.


Кабинеты биологии

В лицее оборудованы два  кабинета биологии, в которых обеспечивается возможность проведения практических занятий, а также обеспечивается доступ к средствам  обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках). В кабинетах биологии ведутся теоретические занятия и практические работы с использованием следующих средств обучения: печатных учебников и ЭОР (электронных образовательных ресурсов: образовательных мультимедийных учебных пособий, сетевых образовательные ресурсы, мультимедийных универсальные энциклопедий и т.п.), аудиовизуальных (презентаций, видеофильмов на цифровых носителях), наглядных плоскостных (плакатах, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);  демонстрационных (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, демонстрационные, модели). Большое количество практических работ ведется с помощью   учебных приборов, том числе электронных  (микроскопы, датчики, колбы, пробирки и т.д.).Кабинеты оборудованы компьютерами, проекторами, интерактивной доской, аудиосистемами.

Кабинеты физики

В лицее оборудован два кабинета физики, в которых обеспечивается возможность проведения практических занятий, а также обеспечивается доступ к средствам обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках). Кабинеты оборудован компьютерами, проекторами , системой МИМИО, аудиоколонками. В кабинете физики ведутся теоретические и практические занятия с использованием следующих средств обучения: печатных учебников и ЭОР (электронных образовательных ресурсов: образовательных мультимедийных учебных пособий, сетевых образовательные ресурсы, мультимедийных универсальные энциклопедий и т.п.), аудиовизуальных (презентаций, видеофильмов на цифровых носителях), наглядных плоскостных (плакатах, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационных (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, демонстрационные, модели. Большое количество практических работ ведется с помощью учебных физических приборов, том числе комплекта « Физическая измерительная лаборатория», «Физическая лаборатория для изучения тепловых явлений» с цифровыми измерительными приборами

Кабинеты химии и географии

В лицее оборудованы кабинеты химии и географии, в которых обеспечивается возможность проведения практических занятий, а также обеспечивается доступ к средствам обучения и воспитания,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках). Кабинеты оборудованы компьютерами, проекторами. Аудиосистемами. В кабинете географии ведутся теоретические и практические занятия с использованием следующих средств обучения: печатных учебников и ЭОР (электронных образовательных ресурсов: образовательных мультимедийных учебных пособий, сетевых образовательные ресурсы, мультимедийных универсальные энциклопедий и т.п.); электронных карт; аудиовизуальных (презентаций, видеофильмов на цифровых носителях), наглядных плоскостных (плакатах, картах настенных); демонстрационных (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, демонстрационные, модели, глобусы Земли и Луны, коллекции горных пород); большое количество практических работ ведется с помощью учебных измерительных приборов: метеоприборов (компасы, барометры, термометры, психрометры для измерения влажности, фолдскопы – бумажные микроскопы); цифровых датчиков для определения температуры, влажности и освещенности. В кабинете собрана коллекция самодельных приборов "Метеошкола своими руками"). Кабинет химии оборудован специальными наборами для проведения химических опытов и исследований.

Библиотека

В библиотеке лицея созданы условия для обеспечения доступа различным информационным ресурсам.  Помещение оборудовано  средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. (Кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках). Помещение библиотеки оборудовано   компьютером, проектором. аудиосистемой. Также есть доступ в сеть Интернет. В основном библиотечном зале оборудованы места для работы с литературой (столы, стулья), есть экран, переносная магнитная доска, удобные шкафы с возможностью прямого доступа к книгам и журналам. Также в библиотеке оборудовано книгохранилище, читальный зал на 30 мест.

Объекты спорта

Объекты спорта не оборудованы  специальными  средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 


Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей). 


В лицее имеются следующие виды средств обучения и воспитания:

  1. Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
  2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п., более подробно)
  3. Аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, более подробно)
  6. Учебные приборы, том числе электронные  (компасы, барометры, колбы, глобусы, наборы для робототехники и т.д.)
  7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
  8.  В школе имеются различные технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями.  В лицее имеется учебно-лабораторное  оборудование в кабинетах химии, физики, географии, биологии, ОБЖ, географии для проведения экспериментов, включающее  наглядные муляжи,  модели объектов, гербарии, тематические таблицы, демонстрационные и лабораторные наборы. Среди них приборы, в которых используют комплекты датчиков, подключенных к персональному компьютеру:  лаборатория L-микро, специально разработанная для выполнения экспериментальных заданий, набор измерительных датчиков для измерения температуры, влажности, давления – в кабинете географии,  микроскопы «Микромед». Кабинеты физики. химии, биологии, географии, ОБЖ полностью оснащены лабораторным  и интерактивным оборудованием, в том числе интерактивными досками или приставкой Mimio, используются документ-камеры и веб-камеры. В кабинете биологии школьники работают с комплектом (16 шт.) микроскопов «Микромед», комплектом 3D-стерео микроскопов  (15 шт.). Обеспечена возможность работы с интерактивными пособиями: интерактивными картами, электронными пособиями. 
  9. Имеются и используются кабинет технологии, кабинет ИЗО,  которые дают возможность создавать материальные объекты, в том числе произведения искусства (швейные изделия, изделия из дерева, поделки из ткани). Школьный музей предоставляет возможность создания исторических и художественных экспозиций.

    В лицее активно происходит обновление и установка новой компьютерной техники: 29 кабинетов и актовый зал оборудованы компьютерами и проекторами, один   из трех компьютерных классов оснащен оборудованием  , лаборатория Школьного телевидения. Установлено 11   интерактивных досок Hitachi, Smart, 4 приставки Mimio, система respond для проведения тестирования на уроке. В трех компьютерных классах ученики не только имеют доступ к сети, но и возможность получить тьюторскую помощь. Создана мультимедийная лаборатория в библиотеке, включающая 2 компьютера, проектор, маркерную доску, экран, подключение к сети Интернет. В кабинете информатики установлена новейшая система «Тонкий клиент» на основе сервера, позволяющая учителю и ученикам работать в одном дисковом пространстве, дающая  учителю возможность отследить работу каждого ученика и внести необходимые коррективы в процессе его работы. 

    Для проведения виртуальных экспериментов в основной и старшей школе используется интерактивные  творческие среды: по математике -  «Живая математика» «Математический конструктор», по физике: «Живая физика», «Физический конструктор»,  по биологии: «Биологический конструктор», по географии: «Конструктор карт и планов», Для начальных классов используются творческие конструктивные среды «Геометрический планшет», «Конструктор карт и планов», «Хронолайнер», «Конструктор событий».



О доступе к информационным системам и  информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационное пространство в настоящее время является одной из главных составляющих инфраструктуры образовательного учреждения, которое определяет успех в управлении качеством  образования на всех его уровнях. В лицее 135 компьютеров, включая программно-аппаратный комплекс «Тонкий клиент» и оборудование для электронной учительской. Лицей является пунктом проведения ЕГЭ. За счет федерального бюджета кабинеты оснащены  новой компьютерной техникой, создан центр методической и технической поддержки внедрения ИКТ в образовательном учреждении - «Лаборатория повышения профессионального мастерства учителя, оснащен новым оборудованием актовый зал. Во всех кабинетах обеспечен доступ к сети интернет на рабочем месте учителя. Также есть возможность доступа к сети интернет в трех компьютерных классах.  Еще три переносных компьютерных класса (45 ноутбуков) позволяют организовать работу через wi-fi роутер на рабочих местах в трех  кабинетах математики, кабинете географии, кабинетах информатики.   Это позволяет использовать онлайн учебники, онлайн ресурсы (Онлайн курсы Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru, Учи.Ру https://uchi.ru/, Пеликан http
s://pelican.study/), Фоксфорд (https://foxford.ru/), UzTest (https://uztest.ru/), ресурсы платформы Сберкласс https://sberclass.ru/
Сайт лицея имеет режим доступа для слабовидящих.сайт слабовидящие.JPG

Об электронных образовательных ресурса, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 Для организации удаленного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в лицее используется АИС «Сетевой город», в котором размещается задание и  прикрепляются необходимые материалы для работы. Каждый ученик имеет свой логин и пароль для входа на платформу, имеет возможность следить за своей успеваемостью и общаться с учителем, используя встроенную электронную почту.

Использование компьютерной техники лицея, имеющей доступ к сети Интернет,  позволяет проводить on-line тестирование школьников, например, в основной школе по математике - http://uztest.ru/, в начальной школе  «Яндекс-учебник» https://education.yandex.ru, олимпиадная математика для начальных классов  https://pelicanbook.ru/1234/. Учащиеся  имеют возможность получать и обрабатывать  информацию в процессе урочной и внеурочной деятельности по предметам, выполнять и представлять проектные,  исследовательские работы. В 2017 году учащиеся начальной школы участвовали в апробации нового проекта «Яндекс.Просвещение» по использованию электронных образовательных ресурсов на платформе Яндекс, сейчас работают в штатном режиме. Для проведения виртуальных экспериментов в основной и старшей школе используется интерактивные  творческие среды: по математике -  «Живая математика» «Математический конструктор»,ЭОР «Геометрия_7», «Геометрия_8», «Геометрия_9», ЭОР «Решаем задачи по геометрии», по физике: «Живая физика», «Физический конструктор»,  ЭОР «Физический эксперимент» под редакцией В.Фишмана, ЭОР «Физика_8», «Физика_9», «Физика_10», позволяющие проводить эксперименты в среде «1С:измеритель»; по биологии: «Биологический конструктор», ЭОР «Биология_6», ЭОР «Биология_7», ЭОР «Биология_8», ЭОР «Биология_9», ЭОР «Биология_10», по географии: «Конструктор карт и планов», «Наборы » используется набор модулей по химии FCIOR., ЭОР «Природоведение 5». В кабинете географии используется набор интерактивных карт и конструктор карт и планов, учащиеся работают в виртуальной лаборатории «ГлобалЛаб». Для начальных классов используются творческие конструктивные среды «Геометрический планшет», «Конструктор карт и планов», «Хронолайнер», для наблюдения за объектами и процессами ЭОР «Зачем мы дышим», «Тайна пространства и времени».

В начальных классах для наблюдения за объектами и процессами  активно используются ЭОР «Зачем мы дышим», «Тайна пространства и времени» и другими ЭОР.

В медиатеке лицея 129 ЭОР на дисках, на компьютерах учащихся установлены также бесплатные ресурсы сети Интернет.  Учителя используют данные ресурсы не только для наглядного представления цифровых объектов, демонстрации опытов, биологических, географических и физических объектов и процессов, объектов мировой художественной культуры как во время фронтальной работы, так и для  организации самостоятельной работы в трех специально оборудованных компьютерных  классах, включающем 42 рабочих мест учащихся и три рабочих места учителя (все с доступом в Интернет).

 Для начальных классов используются творческие конструктивные среды «Геометрический планшет», «Конструктор карт и планов», «Хронолайнер», для наблюдения за объектами и процессами ЭОР «Зачем мы дышим», «Тайна пространства и времени». В начальных классах для наблюдения за объектами и процессами активно используются ЭОР «Зачем мы дышим», «Тайна пространства и времени» и другими ЭОР. В медиатеке лицея 129 ЭОР на дисках, на компьютерах учащихся установлены также бесплатные ресурсы сети Интернет. Учителя используют данные ресурсы не только для наглядного представления цифровых объектов, демонстрации опытов, биологических, географических и физических объектов и процессов, объектов мировой художественной культуры как во время фронтальной работы, так и для организации самостоятельной работы в трех специально оборудованных компьютерных классах, включающем 42 рабочих мест учащихся и три рабочих места учителя (все с доступом в Интернет). 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание лицея

Вход в лицей  приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках). Вход в здание (внешние и внутренние двери) оснащен желтыми наклейками безопасности для слабовидящих, есть желтая разметка на лестнице. Здание лицея не оборудовано пандусами, подъемными лифтами для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках).
дверь.JPG


О специальных условиях охраны здоровья
В лицее оборудованы медицинский  и  процедурный кабинеты, в которых проводятся первичные медицинские процедуры и обследование детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья работниками городской поликлиники №2.
 

О специальных условиях питания
Организация питания обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)  осуществляется КП «Школьник» на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Об организации бесплатного и льготного питания можно прочитать  на этом сайте в разделе Родителям / Организация питания


О специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования.
В лицее нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В лицее нет жилых помещений, общежитий и интернатов.